Из книги Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т.М. Грабенко "Чудеса на песке":

"Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной "самотерапии" известна с древнейших времен... Ребенок создает из песка замок, любуется им, а потом волна или он сам разрушают творение. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно...

Именно это простое, естественное для человека действие хранит уникальную Тайну Бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, - просто старое уступает место новому..."

Игра на песке напоминает спектакль, сценаристом, режиссером, художником и актерами которого является сам ребенок -
спектакль Внутреннего Театра Личности.
Он включает в себя:

  • Спонтанное построение ребенком на песке при помощи миниатюрных фигурок уникального сказочного мира, волшебной страны, происходящее в режиме реального времени

  • Игровую импровизацию, которую автор сказочного мира (ребенок) проводит со своими героями (миниатюрными фигурками), превращая застывшую картину в сценическое действие

  • Вербальное сопровождение (озвучивание) автором События, происходящего в его волшебном мире с его главными героями

  • Созидательное изменение автором актуального фрагмента волшебного мира для достижения необходимого равновесия

Предваряет спектакли Внутреннего Театра Личности 5-минутная миниатюра, созданная по сюжету одной из народных или авторских сказок и проигрываемая на песке

Показ миниатюры - своеобразная настройка на творческий акт юных сценаристов и режиссеров. А также - возможность отыскать "сокровище" - сказочный урок, оставленный для нас авторами.
Послание или "Зерно роли" каждой выбираемой ребенком фигурки - действующего лица его спектакля - несет значение характерной черты, связанной с личностью самого автора (ребенка) или с его восприятием окружающих людей и событий.

По сюжету спектакля и его действующим лицам можно определить убеждения, движущие автором. Убеждение - это лейтмотив спектакля, который ведет сюжет по определенному пути развития событий. Эмоции и поступки героев проистекают из их убеждений.

Убеждения подобны краскам в палитре художника - всегда есть возможность сделать другой выбор.
Если наш маленький актер увидит, что сюжет его игры ведет не в ту сторону, он сможет внести режиссерские правки и достичь желаемого.
Посмотреть одним глазком
~
Made on
Tilda